Олигофренопедагогика

Основная образовательная программа высшего образования
Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки Олигофренопедагогика

Общее описание образовательной программы

Матрица компетенций

Календарный учебный график и учебный план

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Программа государственной итоговой аттестации

Паспорта и программы формирования компетенций

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ОПК-1

ОПК-2

ОПК-3

ОПК-4

ОПК-5

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-8

ПК-9

Программы дисциплин (модулей) и практик
№ п/п Наименование дисциплины (модуля)

Аннотация

Программа дисциплины (модуля)

Фонд оценочных средств

Базовые дисциплины
1. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
2. Безопасность жизнедеятельности
3. Возрастная анатомия и физиология с основами педиатрии
4. Иностранный язык
5. Информационные технологии в специальном образовании
6. История
7. История русской литературы
8. Клиника интеллектуальных нарушений
9. Математика и информатика
10. Невропатология детского возраста
11. Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях
12. Онтогенез речевой деятельности
13. Основы нейропсихологии и психофизиологии
14. Основы речевой культуры дефектолога
15. Педагогика
16. Психолингвистика
17. Психология
18. Психолого-педагогическая диагностика и комплектование коррекционно-образовательных учреждений
19. Психолого-педагогические технологии диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
20. Психопатология детского возраста
21. Современный русский литературный язык
22. Специальная педагогика
23. Специальная психология
24. Физическая культура и спорт
25. Философия
26. Экономика образования
Дисциплины вариативной части
1. Аудиовизуальные технологии обучения
2. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
3. Индивидуально-дифференцированная коррекция и развитие дошкольников с задержкой психического развития
4. Индивидуальные формы работы логопеда с детьми
5. Интеграция детей дошкольного возраста с сенсорными и интеллектуальными нарушениями
6. История олигофренопедагогики
7. История религий
8. Концепции современного естествознания
9. Коррекционная работа с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой сфере
10. Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире
11. Методика и коррекционные формы обучения социально-бытовой ориентировке
12. Методика преподавания географии
13. Методика преподавания естествознания
14. Методика преподавания изобразительного искусства
15. Методика преподавания истории
16. Методика преподавания математики
17. Методика преподавания русского языка
18. Методика преподавания ручного труда
19. Образование лиц с нарушениями интеллекта традиции и современность
20. Обучение в классах коррекционно-развивающего обучения
21. Обучение и воспитание детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью
22. Обучение и воспитание детей с нарушением эмоционально-волевой сферы
23. Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта
24. Организация диагностико-коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста
25. Основы генетики
26. Основы логопедии
27. Основы светской этики
28. Педагогическая коррекция нарушений общения детей с интеллектуальной недостаточностью
29. Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
30. Праздники и традиции народов России
31. Практикум по русскому языку
32. Преодоление недоразвития речи у дошкольников с задержкой психического развития
33. Профилактика речевых нарушений
34. Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии
35. Психолого-медико-педагогическое взаимодействие в образовательно-воспитательных организациях
36. Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии
37. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями интеллекта
38. Психолого-педагогические проблемы школьной неуспеваемости
39. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с задержкой психического развития
40. Работа с семьёй, имеющей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
41. Развитие связной речи младших школьников с задержкой психического развития
42. Ранняя диагностика психических патологий детей
43. Социально-трудовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
44. Социальные аспекты аномального развития
45. Социология
46. Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
47. Эстетика
Практики
1. Исследовательская практика в ДОУ компенсирующего вида
2. Коррекционно-педагогическая практика в старших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
3. Научно-исследовательская работа в специальных (коррекционных) классах VII вида
4. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в центрах реабилитации детей-инвалидов
5. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в начальных классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
6. Преддипломная практика
Факультативы
1. Практическая педагогика
2. Человек и культура родного города