Педагогическое сопровождение социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основная образовательная программа высшего образования
Направление 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Магистерская программа Педагогическое сопровождение социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья

Общее описание образовательной программы

Матрица компетенций

Календарный учебный график и учебный план

Программа государственной итоговой аттестации

Паспорта и программы формирования компетенций

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОПК-1

ОПК-2

ОПК-3

ОПК-4

ОПК-5

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-8

ПК-9

ПК-10

ПК-11

ПК-12

ПК-13

СК-1

СК-2

СК-3

Программы дисциплин (модулей) и практик
№ п/п Наименование дисциплины (модуля)

Аннотация

Программа дисциплины (модуля)

Фонд оценочных средств

Базовые дисциплины
1. АВА-терапия в работе с лицами с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения
2. Деловой иностранный язык
3. Иностранный язык
4. История и философия специальной педагогики и психологии
5. Коррекционно-развивающая работа с лицами, имеющими нарушения речи
6. Коррекционно-развивающая работа с лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата
7. Коррекционно-развивающая работа с лицами с сенсорными нарушениями
8. Коррекционно–развивающая работа с лицами с умственной отсталостью и задержкой психического развития
9. Методология и методы научного исследования
10. Методология психолого-педагогического исследования
11. Методы компьютерной психодиагностики
12. Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждений образования
13. Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждений социальной сферы
14. Онтолингвистика
15. Основы организации научно-исследовательской работы
16. Отклонения в развитии детей сомато-экзогенного происхождения
17. Педагогика М. Монтессори в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
18. Профессиональный дискурс в инклюзивном образовании
19. Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность
20. Современные проблемы науки и специального дефектологического образования
21. Современные речеязыковые проблемы специальной педагогики и психологии
22. Сопровождение социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в сфере образования
23. Сопровождение социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях социальной сферы
24. Сравнительная специальная педагогика
25. Физиологические механизмы компенсации нарушения функций у детей с ограниченными возможностями здоровья
26. Этика и деонтология в профессиональной деятельности
Дисциплины вариативной части
1. Деятельность школьной социально-психологической службы
2. Деятельность школьной социально-психологической службы
3. Дистанционные технологии обучения в специальном образовании
4. Дифференциальная диагностика и консультирование
5. Дифференциальная диагностика и консультирование
6. Духовно-нравственное воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья
7. Духовно-нравственное воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья
8. Информационные технологии в профессиональной деятельности
9. Комплексная диагностика и профилактика нарушений развития ребёнка раннего возраста
10. Комплексная диагностика и профилактика нарушений развития ребёнка раннего возраста
11. Консультирование педагогов образовательных учреждений, осуществляющих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья
12. Консультирование семей, воспитывающих детей раннего возраста с рисками ограничений жизнедеятельности
13. Консультирование семей, воспитывающих детей раннего возраста с рисками ограничений жизнедеятельности
14. Консультирование семей, воспитывающих детей раннего возраста с рисками ограничений жизнедеятельности
15. Культурно-просветительская миссия педагога-дефектолога
16. Культурно-творческое и эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья
17. Культурно-творческое и эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья
18. Межведомственное взаимодействие специалистов в сопровождении семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
19. Межведомственное взаимодействие специалистов в сопровождении семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
20. Методы психолого-педагогического анализа образовательных систем
21. Моделирование активной образовательной среды в контексте инклюзивного образования
22. Мониторинг инклюзивного процесса в образовании
23. Мониторинг инклюзивного процесса в образовании
24. Мониторинг социально-психологических проблем развития детей с ограниченными возможностями здоровья
25. Мониторинг социально-психологических проблем развития детей с ограниченными возможностями здоровья
26. Нормативно-правовые основы реализации права лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование
27. Организация деятельности междисциплинарной команды специалистов
28. Организация инклюзивной социальной среды
29. Организация инклюзивной социальной среды
30. Организация коррекционно-развивающей среды в инклюзивном образовании
31. Организация коррекционно-развивающей среды в инклюзивном образовании
32. Особенности полоролевой социализации детей с интеллектуальной недостаточностью
33. Педагогические условия обучения инвалидов в профессиональной деятельности
34. Педагогические условия обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе профессионально-технического образования
35. Педагогические условия обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья профильному труду
36. Педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья
37. Подготовка специалистов для работы с детьми с задержкой психического развития в условиях современных ФГОС
38. Практико-ориентированные ситуации поддержки детей, обучающихся на дому
39. Проектирование индивидуальной программы сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка раннего возраста с рисками ограничений жизнедеятельности
40. Проектирование индивидуальной программы сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка раннего возраста с рисками ограничений жизнедеятельности
41. Проектирование и реализация коррекционно-развивающего процесса в инновационном режиме
42. Проектирование и сопровождение индивидуального образовательного маршрута для лиц с ограниченными возможностями здоровья
43. Проектирование и сопровождение индивидуального образовательного маршрута для лиц с ограниченными возможностями здоровья
44. Проектирование программ дополнительного образования
45. Проектирование программ дополнительного образования
46. Проектирование системы воспитательной работы в образовательных учреждениях
47. Проектирование системы воспитательной работы в образовательных учреждениях
48. Профессиональная ориентация и самоопределение лиц с ограниченными возможностями здоровья
49. Профессиональная ориентация и самоопределение лиц с ограниченными возможностями здоровья
50. Профессионально-личностное развитие педагога инклюзивного образования
51. Профилактика жестокого обращения с детьми
52. Психологическое консультирование и семейная терапия
53. Психолого-медико-педагогическая комиссия в системе инклюзивного образования
54. Психолого-медико-педагогическая комиссия в системе инклюзивного образования
55. Психолого-педагогическая поддержка субъектов инклюзивного образования
56. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
57. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
58. Реабилитация детей с рисками ограничения жизнедеятельности
59. Реабилитация детей с рисками ограничения жизнедеятельности
60. Система ранней помощи семьям, воспитывающим детей с рисками ограничений жизнедеятельности
61. Система ранней помощи семьям, воспитывающим детей с рисками ограничений жизнедеятельности
62. Слухо-речевая реабилитация при кохлеарной имплантации
63. Слухо-речевая реабилитация при кохлеарной имплантации
64. Социальное и гражданско-правовое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья
65. Социальное и гражданско-правовое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья
66. Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
67. Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
68. Социально-трудовая адаптация и реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
69. Социально-трудовая адаптация и реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
70. Социокультурная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
71. Социокультурная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
72. Социокультурная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
73. Технологии комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья
74. Технологии комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья
75. Технологии сопровождения родителей в реабилитационном процессе
76. Технологии сопровождения родителей в реабилитационном процессе
77. Технологии творчества в реабилитации
78. Технологии творчества в реабилитации
79. Технологии тьюторского сопровождения
80. Технологии тьюторского сопровождения
81. Технология написания статей по проблемам специальной педагогики и психологии
82. Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья
83. Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья
84. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды инклюзивного учреждения
85. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды инклюзивного учреждения
86. Экологическое воспитание и формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья
87. Экологическое воспитание и формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья
Практики
1. Коррекционно-педагогическая практика
2. Научно-исследовательская практика
3. Научно-исследовательская работа
4. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (диагностико-консультативная и профилактическая практика)
5. Преддипломная практика
Факультативы
1. Иностранный язык
2. Философия