Биология

Основная образовательная программа высшего образования
Направление 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки Биология

Общее описание образовательной программы

Матрица компетенций

График учебного процесса и учебный план

Программа государственной итоговой аттестации

Паспорта и программы формирования компетенций

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ОПК-1

ОПК-2

ОПК-3

ОПК-4

ОПК-5

ОПК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-11

ПК-12

Программы дисциплин (модулей) и практик
№ п/п Наименование дисциплины (модуля)

Аннотация

Программа дисциплины (модуля)

Фонд оценочных средств

Базовые дисциплины
1. Безопасность жизнедеятельности
2. Возрастная анатомия, физиология и гигиена
3. Иностранный язык
4. Информационные технологии в образовании
5. История
6. Культура речи
7. Культурология
8. Методика обучения биологии
9. Неорганическая химия
10. Образовательное право
11. Основы математической обработки информации
12. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
13. Педагогика
14. Психология
15. Физическая культура и спорт
16. Философия
Дисциплины вариативной части
1. Адаптация животных к условиям обитания
2. Адаптация растений к условиям обитания
3. Актуальные проблемы зоологии позвоночных животных
4. Анатомия органов чувств
5. Анатомия репродуктивной системы
6. Анатомия человека
7. Аудиовизуальные средства обучения
8. Биогеография животных
9. Биогеография растений
10. Биологические основы сельского хозяйства
11. Биотехнология
12. Биохимия
13. Ботаника
14. Взаимодействие школы и современной семьи
15. Воспитание толерантности у школьника
16. Генетика
17. Гистология с основами эмбриологии
18. Духовно-нравственное воспитание школьников
19. Зоология
20. Зоопсихология
21. Интернет и мультимедиатехнологии
22. Информационные технологии в естественно-научных исследованиях
23. История философии
24. Межпредметные связи в обучении биологии
25. Методика применения информационных технологий в обучении биологии
26. Методы зоологических исследований
27. Микробиология
28. Мировая художественная культура
29. Многообразие высших растений Нижнего Поволжья (в пределах Волгоградской области)
30. Молекулярная биология
31. Общая экология
32. Окружающая среда и здоровье человека
33. Органическая химия
34. Органография растений
35. Основы биометрии
36. Основы современной систематики беспозвоночных животных
37. Основы современной систематики позвоночных животных
38. Основы экологических знаний
39. Охрана здоровья учащихся
40. Педагогическая валеология
41. Политология
42. Правовая компетентность учителя
43. Праздники и традиции народов России
44. Происхождение органического мира
45. Профессиональное саморазвитие учителя
46. Профориентация учеников
47. Психологические основы педагогической работы с детьми с трудностями обучения
48. Психологическое здоровье личности учителя
49. Психология группы и командообразование
50. Психология педагогического влияния
51. Психолого-педагогическая диагностика
52. Развитие исследовательской культуры учителя
53. Разнообразие беспозвоночных Нижне-Волжского региона
54. Растения и стресс
55. Русская разговорная речь
56. Современная ценностная картина мира
57. Современные проблемы макроэволюции
58. Современные технологии оценки учебных достижений учащихся
59. Социальная экология
60. Социальные аспекты здоровья
61. Теория эволюции
62. Физиология растений
63. Физиология человека и животных
64. Физиолого-гигиенический контроль здоровья
65. Фитогистология
66. Флора и растительность Нижнего Поволжья (в пределах Волгоградской области)
67. Формирование экологической компетенции
68. Формы и методы интеграции естественнонаучных знаний в процессе обучения
69. Формы и методы профессионального самоопределения школьника при обучении биологии
70. Цитология
71. Экологическая физиология растений
72. Экологическое образование
73. Экология животных
74. Экология растений
75. Экология человека
76. Экономика образования
77. Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
78. Электронные образовательные ресурсы в обучении биологии
79. Эмбриология человека
Практики
1. Исследовательская практика
2. Педагогическая практика (воспитательная)
3. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (ботаника, зоология)
4. Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (ботаника, зоология, методика биологии)
5. Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (по физиологии растений и основам сельского хозяйства)
6. Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (эколого-генетическая)
7. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
8. Преддипломная практика