Дошкольная дефектология

Основная образовательная программа высшего образования
Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки Дошкольная дефектология

Общее описание образовательной программы

Матрица компетенций

Календарный учебный график и учебный план

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Программа государственной итоговой аттестации

Паспорта и программы формирования компетенций

УК-1

УК-2

УК-3

УК-4

УК-5

УК-6

УК-7

УК-8

УК-9

УК-10

ОПК-1

ОПК-2

ОПК-3

ОПК-4

ОПК-5

ОПК-6

ОПК-7

ОПК-8

ОПК-9

ПК-1

ПК-2

ПК-3

Программы дисциплин (модулей) и практик
№ п/п Наименование дисциплины (модуля)

Аннотация

Программа дисциплины (модуля)

Фонд оценочных средств

Базовые дисциплины
1. Анатомия и возрастная физиология
2. Анатомия, физиология и патология органов слуха,речи и зрения
3. Безопасность жизнедеятельности
4. Валеология
5. Воспитание и обучение детей с интеллектуальными нарушениями
6. Воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями в развитии
7. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения
8. Воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
9. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха
10. Воспитание и обучение детей с нарушениями эмоциональной сферы и поведения
11. Детская психология
12. Жестовая речь и основы сурдоперевода
13. Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
14. Иностранный язык
15. Информационные технологии в профессиональной деятельности
16. История
17. Клиника интеллектуальных нарушений
18. Методика обучения конструированию и изобразительной деятельности
19. Методика ознакомления детей с окружающим миром
20. Методика развития оптико-пространственных представлений детей с нарушением зрения
21. Методика сенсорного и умственного воспитания
22. Методика трудового воспитания
23. Методика физического воспитания и коррекционная ритмика
24. Методика формирования элементарных математических представлений
25. Методика эстетического и социально-нравственного воспитания
26. Методология и методы научного исследования
27. Невропатология детского возраста
28. Нормативно-методические основы профессиональной деятельности
29. Обучение языку дошкольников с нарушением слуха
30. Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в условиях инклюзивного образования
31. Основы медицинских знаний
32. Основы речевой культуры дефектолога
33. Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе
34. Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
35. Преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования
36. Проектирование индивидуального образовательного маршрута
37. Проектирование коррекционно-развивающих программ для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
38. Проектирование основных общеобразовательных программ для детей дошкольного возраста
39. Проектирование программ дополнительного образования
40. Психолого-педагогическая диагностика и мониторинг эффективности образовательной и коррекционно-развивающей деятельности
41. Психопатология
42. Ранняя диагностика психических патологий
43. Русский язык и культура речи
44. Социальная педагогика
45. Социально-педагогическое проектирование
46. Социокультурная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
47. Специальная педагогика
48. Специальная психология
49. Тренинг коммуникативной компетентности
50. Физическая культура и спорт
51. Философия
52. Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
Дисциплины вариативной части
1. Введение в профессиональную деятельность (с практикумом)
2. Дактилология в дошкольной дефектологии
3. Методика развития речи (специальная)
4. Онтогенез речевой деятельности
5. Организация коррекционно-развивающей среды в дошкольных образовательных организациях
6. Основы прикладного анализа поведения в сопровождении детей дошкольного возраста
7. Педагогические системы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
8. Применение информационно-коммуникационных технологий в развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья
9. Психология детей с интеллектуальными и речевыми нарушениями
10. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
11. Психология детей с нарушениями слуха и зрения
12. Психология детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения
13. Социально-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
14. Супервизия в ранней помощи
15. Технологии логопедической работы с детьми, имеющими нарушение интеллекта
16. Технологии обучения альтернативной коммуникации детей с ограниченными возможностями здоровья
17. Технологии формирования коммуникативной деятельности у детей с сенсорными нарушениями
18. Тьюторство в системе дошкольного образования
Практики
1. Производственная практика (научно-исследовательская работа) Модуль 10. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
2. Производственная практика (научно-исследовательская работа) Модуль 15. Коммуникативные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
3. Производственная практика (научно-исследовательская работа) Модуль 9. Проектирование образовательных программ
4. Производственная практика (педагогическая) Модуль 11. Методическое обеспечение дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
5. Производственная практика (педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях) Модуль 8. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
6. Производственная практика (преддипломная практика)
7. Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) Модуль 9. Проектирование образовательных программ
8. Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)) Модуль 5. Научные исследования в профессиональной деятельности
9. Учебная практика (ознакомительная) Модуль 12. Введение в профессиональную деятельность
10. Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)) Модуль 13. Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья