Дошкольная дефектология

Основная образовательная программа высшего образования
Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки Дошкольная дефектология

Общее описание образовательной программы

Матрица компетенций

График учебного процесса и учебный план

Программа государственной итоговой аттестации

Паспорта и программы формирования компетенций

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ОПК-1

ОПК-2

ОПК-3

ОПК-4

ОПК-5

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-8

ПК-9

Программы дисциплин (модулей) и практик
№ п/п Наименование дисциплины (модуля)

Аннотация

Программа дисциплины (модуля)

Фонд оценочных средств

Базовые дисциплины
1. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
2. Безопасность жизнедеятельности
3. Возрастная анатомия и физиология с основами педиатрии
4. Иностранный язык
5. Информационные технологии в специальном образовании
6. История
7. История русской литературы
8. Клиника интеллектуальных нарушений
9. Математика и информатика
10. Невропатология детского возраста
11. Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях
12. Онтогенез речевой деятельности
13. Основы генетики
14. Основы нейропсихологии и психофизиологии
15. Основы речевой культуры дефектолога
16. Педагогика
17. Психолингвистика
18. Психология
19. Психолого-педагогическая диагностика и комплектование коррекционно-образовательных учреждений
20. Психолого-педагогические технологии диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
21. Психопатология детского возраста
22. Современный русский литературный язык
23. Специальная педагогика
24. Специальная психология
25. Физическая культура и спорт
26. Философия
Дисциплины вариативной части
1. Аудиовизуальные технологии обучения
2. Вербальные и невербальные средства коммуникации
3. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
4. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
5. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
6. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта
7. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с расстройствами эмоционально-волевой сферы
8. Дошкольная логопедия
9. Дошкольная логопсихология
10. Дошкольная сурдопедагогика
11. Дошкольная сурдопсихология
12. Дошкольная тифлопедагогика
13. Дошкольная тифлопсихология
14. История религий
15. Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения
16. Концепции современного естествознания
17. Коррекционная ритмика для дошкольников с нарушениями речи
18. Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире
19. Логопедическая работа с детьми с нарушениями зрения
20. Методика обучения конструированию и изобразительной деятельности
21. Методика организации и проведения психолого-педагогического исследования
22. Методика развития оптико-пространственных представлений детей с нарушениями зрения
23. Методика развития речевой деятельности (специальная)
24. Методика физического воспитания и коррекционная ритмика
25. Методы организации и проведения просветительской работы с педагогами и родителями
26. Образование лиц с нарушениями интеллекта: традиции и современность
27. Обучение языку дошкольников с нарушением слуха
28. Ознакомление с окружающим миром детей с нарушением зрения
29. Основы светской этики
30. Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
31. Праздники и традиции народов России
32. Преодоление недоразвития речи у старших дошкольников с задержкой психического развития
33. Психо-коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии
34. Психология детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
35. Психология детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
36. Психология детей дошкольного возраста с отклонениями в интеллектуальном развитии
37. Психология детей дошкольного возраста с расстройствами эмоционально-волевой сферы
38. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями интеллекта
39. Психолого-педагогические аспекты подготовки к школе детей с задержкой психического развития
40. Психолого-педагогический практикум
41. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
42. Ранняя диагностика психических патологий детей
43. Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии
44. Система ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии
45. Социальные аспекты аномального развития
46. Социальные институты защиты детства
47. Социология
48. Специальная методика трудового воспитания дошкольников
49. Специальная методика умственного и сенсорного воспитания
50. Специальная методика формирования математических представлений у дошкольников с отклонениями в развитии
51. Специальная методика эстетического и социально-нравственного воспитания дошкольников
52. Человек и его потребности
53. Экономика образования
54. Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
55. Эстетика
Практики
1. Исследовательская практика
2. Научно-исследовательская работа
3. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (ознакомительная)
4. Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
5. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (коррекционно-педагогическая)
6. Преддипломная практика