Логопедия

Основная образовательная программа высшего образования
Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки Логопедия

Общее описание образовательной программы

Матрица компетенций

Календарный учебный график и учебный план

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Программа государственной итоговой аттестации

Паспорта и программы формирования компетенций

УК-1

УК-2

УК-3

УК-4

УК-5

УК-6

УК-7

УК-8

УК-9

УК-10

ОПК-1

ОПК-2

ОПК-3

ОПК-4

ОПК-5

ОПК-6

ОПК-7

ОПК-8

ОПК-9

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

Программы дисциплин (модулей) и практик
№ п/п Наименование дисциплины (модуля)

Аннотация

Программа дисциплины (модуля)

Фонд оценочных средств

Базовые дисциплины
1. Анатомия и возрастная физиология
2. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
3. Безопасность жизнедеятельности
4. Валеология
5. Вожатская деятельность в инклюзивном образовании
6. Жестовая речь и основы сурдоперевода
7. Иностранный язык
8. Информационные технологии в профессиональной деятельности
9. История России
10. Клиника интеллектуальных нарушений
11. Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
12. Логопедия (раздел: алалия)
13. Логопедия (раздел: афазия)
14. Логопедия (раздел: дизартрия)
15. Логопедия (раздел: нарушения голоса)
16. Логопедия (раздел: ринолалия)
17. Логопедия (разделы: дислексия, дисграфия)
18. Логопедия (разделы: нарушения темпа речи, заикание)
19. Логоритмика
20. Методика преподавания математики (специальная)
21. Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
22. Методология и методы научного исследования
23. Невропатология детского возраста
24. Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
25. Организационно-педагогическое сопровождение воспитательного процесса
26. Основы медицинских знаний
27. Основы нейропсихологии и психофизиологии
28. Основы речевой культуры дефектолога
29. Основы российской государственности
30. Педагогические основы профессиональной деятельности логопеда
31. Практикум по обследованию моторных функций речи
32. Практикум по обследованию речи
33. Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
34. Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья
35. Проектирование коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи
36. Проектирование основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи
37. Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
38. Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
39. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
40. Психопатология
41. Разработка программ логопедического консультирования
42. Русский язык и культура речи
43. Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
44. Социально-педагогическое проектирование
45. Творческие технологии в коррекции заикания
46. Теоретические и методологические основы логопедии
47. Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
48. Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
49. Тренинг коммуникативной компетентности
50. Физическая культура и спорт
51. Философия
52. Финансовый практикум
53. Формирование речевой готовности к школьному обучению детей с тяжелыми нарушениями речи
54. Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
Дисциплины вариативной части
1. Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
2. Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения
3. Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха
4. Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
5. Логопедический практикум в школе для детей с нарушениями интеллекта
6. Методика профилактики и разрешения конфликтов
7. Онтогенез речевой деятельности
8. Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
9. Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
10. Организация совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
11. Основы лечебной педагогики
12. Основы логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями
13. Профилактика нарушений речи у детей с дефицитарным развитием
14. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
15. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи в школе
16. Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
17. Технологии сопровождения социализации лиц с нарушениями речи
18. Технологии творчества в тьюторской деятельности
19. Технология развития речи дошкольников с нарушениями речи
20. Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
Практики
1. Производственная практика (научно-исследовательская работа) Модуль 10. Проектирование образовательных программ
2. Производственная практика (научно-исследовательская работа) Модуль 12. Организация работы логопеда в школе
3. Производственная практика (научно-исследовательская работа)) Модуль 17. Организация логопедической помощи детям с дефицитарным развитием
4. Производственная практика (педагогическая) Модуль 13. Нарушения речи органического генеза
5. Производственная практика (педагогическая) Модуль 15. Логопедическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями
6. Производственная практика (педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях) Модуль 9. Воспитательной деятельности
7. Производственная практика (преддипломная практика)
8. Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) Модуль 10. Проектирование образовательных программ
9. Учебная практика (научно-исследовательская (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)) Модуль 8. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
10. Учебная практика (ознакомительная) Модуль 2. Введение в профессиональную деятельность
11. Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)) Модуль 14. Методические аспекты организации взаимодействия логопеда и воспитателя