Русский язык, Литература

Основная образовательная программа высшего образования
Направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль подготовки Русский язык, Литература

Общее описание образовательной программы

Матрица компетенций

Календарный учебный график и учебный план

Программа государственной итоговой аттестации

Паспорта и программы формирования компетенций

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ОПК-1

ОПК-2

ОПК-3

ОПК-4

ОПК-5

ОПК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-11

ПК-12

СК-1

СК-2

Программы дисциплин (модулей) и практик
№ п/п Наименование дисциплины (модуля)

Аннотация

Программа дисциплины (модуля)

Фонд оценочных средств

Базовые дисциплины
1. Безопасность жизнедеятельности
2. Возрастная анатомия, физиология и гигиена
3. Естественнонаучная картина мира
4. Иностранный язык
5. Информационные технологии в образовании
6. История
7. Культурология
8. Методика обучения литературе
9. Методика обучения русскому языку
10. Образовательное право
11. Основы математической обработки информации
12. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
13. Педагогика
14. Педагогическая риторика
15. Профессиональная этика
16. Психология
17. Физическая культура и спорт
18. Философия
Дисциплины вариативной части
1. Автор и герои в русской прозе 20 века
2. Авторы и герои в современной русской прозе
3. Активные процессы в современном русском синтаксисе
4. Актуальные проблемы русской ономастики
5. Анализ произведений современной литературы в практике школьного преподавания
6. Анализ художественных произведений с учетом жанровой специфики
7. Аргументативная риторика
8. Библейские образы и мотивы в русской лирике второй половины XIX века
9. Введение в литературоведение
10. Введение в языкознание
11. Взаимодействие школы и современной семьи
12. Восток-Запад: пространство русской литературы
13. Выразительное чтение
14. Выразительные средства современной русской речи
15. Детская литература
16. Жанр/дискурс в анализе литературного произведения
17. Изучение литературы XX века в средних и старших классах
18. Изучение современной прозы в практике школьного преподавания
19. Инновационные технологии в области школьного литературного образования
20. Инновационные технологии преподавания русского языка в средних учебных заведениях
21. Инструментальная и экспериментальная фонетика
22. Интернационализмы в лексической системе русского языка
23. Интернет и мультимедиатехнологии в культурно-просветительской деятельности
24. Информационные технологии в лингвистике
25. Историческая грамматика русского языка
26. Историческая лексикология русского языка
27. Историческая романистика XIX века: проблема жанра
28. Исторический комментарий курса современного русского языка
29. История зарубежной литературы
30. История религии
31. История русского литературного языка
32. История русской литературной критики
33. История русской литературы
34. История философии
35. Картина мира в языках разных типов
36. Комплексный анализ лирического стихотворения
37. Комплексный подход к изучению произведений русской литературы
38. Культура речи
39. Культурные коннотации в семантике языкового знака
40. Латинский язык
41. Лексика говоров Волгоградской области
42. Литература и аудиовизуальные виды искусства
43. Литература народов России
44. Литературные средства психологического влияния
45. Методика лингвистических исследований
46. Методика НИРС по литературе
47. Методика НИРС по русскому языку
48. Методика обучения орфографии и пунктуации в школе
49. Методика обучения русскому языку в средних и средних специальных учебных заведениях
50. Методика формирования коммуникативных умений учащихся в процессе школьного литературного образования
51. Методическое сопровождение деятельности учителя
52. Мифопоэтические образы и мотивы в русской литературе XIX-XX века
53. Модификация традиционных художественных форм в современной зарубежной литературе
54. Музееведение
55. Национальное своеобразие русской литературы и проблемы этнопоэтики
56. Образная и фигуральная речь в публицистике и рекламе
57. Образная номинация в современной русской речи
58. Образ ребенка и тема детства в русской литературе 20 в.
59. Общее языкознание
60. Основные проблемы гендерного литературоведения
61. Основные теоретико-методологические направления литературоведческого анализа
62. Основы педагогической конфликтологии
63. Основы православной культуры
64. Основы психосемантики и построение психосемантического пространства
65. Основы социальной информатики
66. Отражение эмоций в языке и речи
67. Педагогика детского праздника
68. Педагогическая техника
69. Педагогическое общение и невербальная коммуникация
70. Постфольклор и постмодернизм
71. Постфольклор и современная русская литература
72. Поэтика фольклора в русской литературе 19 в.
73. Правовая компетентность учителя
74. Праздники и традиции народов России
75. Практикум по орфографии и пунктуации
76. Принципы анализа художественного текста
77. Проблематика и поэтика русской лирики второй половины XIX в.
78. Проблематика и поэтика фантастических произведений
79. Проблемы взаимосвязи русской и зарубежной литературы
80. Проблемы лингвистического анализа
81. Проблемы функциональной стилистики
82. Проблемы художественного метода в русской литературе
83. Проектная деятельность в обучении русскому языку: вопросы теории и практики
84. Психологическое здоровье личности учителя
85. Рациональное и эмоциональное в русской литературе и фольклоре
86. Русская диалектология
87. Русская историческая проза
88. Русская разговорная речь
89. Современная ценностная картина мира
90. Современное прочтение русской классики в школе
91. Современные нетрадиционные верования
92. Современные технологии оценки учебных достижений учащихся
93. Современный русский язык
94. Современный русский язык: проблемы подготовки к ЕГЭ
95. Социальные аспекты здоровья
96. Старославянский язык
97. Стилистика
98. Творчество Н. В. Гоголя в контексте русской и мировой литературы
99. Тенденции развития современного русского языка
100. Теория литературы
101. Техника профессионального педагогического общения
102. Технологии дистанционного обучения русскому языку в средней школе
103. Технологическая школа тьюторства
104. Трансформация мотивов и образов русской классики в современной прозе
105. Трудные вопросы лексикологии
106. Трудные вопросы орфографии
107. Трудные вопросы преподавания русского языка
108. Трудные вопросы пунктуации
109. Управление педагогическими системами
110. Феноменология изображения жизни сердца в творчестве А.С. Пушкина
111. Филологический анализ текста
112. Фольклор
113. Формирование коммуникативной компетенции учащихся школы
114. Формирование культуроведческой компетенции учащихся школы
115. Формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся школы
116. Функционирование фразеологизмов в художественном тексте
117. Художественный текст в коммуникативно-прагматическом аспекте
118. Целостный анализ художественного текста
119. Эволюция жанров в современной зарубежной литературе
120. Экономика образования
121. Экспрессивный потенциал народной речи
122. Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
123. Этика
124. Этноязыковая картина мира в славянском сказочном фольклоре
125. Языковая игра в аспекте семантического синтаксиса
126. Язык рекламы
Практики
1. Научно-исследовательская работа
2. Педагогическая практика (воспитательная)
3. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (диалектологическая / фольклорная)
4. Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (по региональной лингвистике / литературоведению)
5. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
6. Преддипломная практика
Факультативы
1. Стратегии современного образования
2. Человек и культура родного города