Сурдопедагогика

Основная образовательная программа высшего образования
Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки Сурдопедагогика

Общее описание образовательной программы

Матрица компетенций

Календарный учебный график и учебный план

Программа государственной итоговой аттестации

Паспорта и программы формирования компетенций

ПКР-1

УК-1

УК-2

УК-3

УК-4

УК-5

УК-6

УК-7

УК-8

ОПК-1

ОПК-2

ОПК-3

ОПК-4

ОПК-5

ОПК-6

ОПК-7

ОПК-8

ПК-1

ПК-2

Программы дисциплин (модулей) и практик
№ п/п Наименование дисциплины (модуля)

Аннотация

Программа дисциплины (модуля)

Фонд оценочных средств

Базовые дисциплины
1. Анатомия и возрастная физиология
2. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
3. Аудиология и слухопротезирование
4. Безопасность жизнедеятельности
5. Валеология
6. Вербальные и невербальные средства коммуникации
7. Жестовая речь и основы сурдоперевода
8. Иностранный язык
9. Информационные технологии в профессиональной деятельности
10. История
11. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушение слуха и тяжелые множественные нарушения развития
12. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушение слуха и умственную отсталость различной степени
13. Методология и методы научного исследования
14. Невропатология детского возраста
15. Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
16. Основы медицинских знаний
17. Основы речевой культуры дефектолога
18. Поликультурное образование
19. Проектирование дополнительных образовательных программ для детей с нарушением слуха
20. Проектирование и конструирование в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
21. Проектирование и сопровождение индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с нарушением слуха
22. Проектирование основных образовательных программ для детей с нарушением слуха
23. Профессиональное самоопределение обучающихся с нарушением слуха
24. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением слуха
25. Психопатология и клиника интеллектуальных нарушений
26. Русский язык и культура речи
27. Социальная педагогика
28. Социально-педагогическое проектирование
29. Специальная педагогика и психология
30. Сурдопедагогика
31. Сурдопсихология
32. Технические и информационные средства в обучении лиц с нарушением слуха
33. Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов
34. Технологии музыкально-ритмической работы
35. Технологии обучения восприятию и воспроизведению устной речи
36. Технологии обучения естествознанию
37. Технологии обучения математике
38. Технологии обучения предметно-практической деятельности и ручному труду
39. Технологии обучения социально-бытовой ориентировке
40. Технологии организации внеурочной деятельности детей с нарушением слуха
41. Технологии преподавания литературного чтения
42. Технологии преподавания русского языка
43. Технологии психолого-педагогической работы и слухо-речевой реабилитации при кохлеарной имплантации
44. Технология развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях изобразительной деятельности
45. Физическая культура и спорт
46. Философия
47. Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
Дисциплины вариативной части
1. Введение в профессиональную деятельность (с практикумом)
2. Духовно-нравственное воспитание детей с нарушением слуха
3. Методика организации культурно-досуговой деятельности
4. Методика посреднической деятельности
5. Методика профилактики и разрешения конфликтов
6. Организация отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья
7. Педагогические системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
8. Педагогические технологии воспитательной работы с детьми с нарушением слуха
9. Ранняя помощь и реабилитация детей с нарушением слуха
10. Социальная экология
11. Социальное воспитание детей с нарушением слуха
12. Социально-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребёнка с нарушением слуха
13. Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
14. Технологии арттерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
15. Технологии инклюзивного образования детей с нарушениями слуха
16. Технологии социально-педагогической и социокультурной реабилитации лиц с нарушением слуха
17. Технологии творчества в тьюторской деятельности
Практики
1. Производственная практика (научно-исследовательская работа) Модуль 7. Технологии обучения детей с нарушением слуха
2. Производственная практика (педагогическая) Модуль 13. Тьюторское сопровождение детей с нарушением слуха в инклюзивном образовании
3. Производственная практика (педагогическая) Модуль 5. Научные исследования в профессиональной деятельности
4. Производственная практика (педагогическая) Модуль 7. Технологии обучения детей с нарушением слуха
5. Производственная практика (педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях) Модуль 11. Воспитательная работа с детьми с нарушением слуха
6. Производственная практика (преддипломная практика)
7. Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) Модуль 7. Технологии обучения детей с нарушением слуха
8. Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) Модуль 8. Проектирование образовательных программ для детей с нарушением слуха
9. Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)) Модуль 5. Научные исследования в профессиональной деятельности
10. Учебная практика (ознакомительная практика) Модуль 10. Введение в профессиональную деятельность
11. Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)) Модуль 3. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности