Сурдопедагогика

Основная образовательная программа высшего образования
Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки Сурдопедагогика

Общее описание образовательной программы

Матрица компетенций

Календарный учебный график и учебный план

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Программа государственной итоговой аттестации

Паспорта и программы формирования компетенций

УК-1

УК-2

УК-3

УК-4

УК-5

УК-6

УК-7

УК-8

УК-9

УК-10

ОПК-1

ОПК-2

ОПК-3

ОПК-4

ОПК-5

ОПК-6

ОПК-7

ОПК-8

ОПК-9

ПК-1

ПК-2

ПК-3

Программы дисциплин (модулей) и практик
№ п/п Наименование дисциплины (модуля)

Аннотация

Программа дисциплины (модуля)

Фонд оценочных средств

Базовые дисциплины
1. Анатомия и возрастная физиология
2. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
3. Аудиология и слухопротезирование
4. Безопасность жизнедеятельности
5. Валеология
6. Вербальные и невербальные средства коммуникации
7. Вожатская деятельность в инклюзивном образовании
8. Жестовая речь и основы сурдоперевода
9. Иностранный язык
10. Информационные технологии в профессиональной деятельности
11. История
12. Клиника интеллектуальных нарушений
13. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушение слуха и тяжелые множественные нарушения развития
14. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушение слуха и умственную отсталость различной степени
15. Методология и методы научного исследования
16. Невропатология детского возраста
17. Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
18. Организационно-педагогическое сопровождение воспитательного процесса
19. Основы медицинских знаний
20. Основы речевой культуры дефектолога
21. Проектирование дополнительных образовательных программ для детей с нарушением слуха
22. Проектирование и конструирование в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
23. Проектирование и сопровождение индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с нарушением слуха
24. Проектирование основных образовательных программ для детей с нарушением слуха
25. Профессиональное самоопределение обучающихся с нарушением слуха
26. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением слуха
27. Психопатология
28. Русский язык и культура речи
29. Социальная педагогика
30. Социально-педагогическое проектирование
31. Специальная педагогика и психология
32. Сурдопедагогика
33. Сурдопсихология
34. Технические и информационные средства в обучении лиц с нарушением слуха
35. Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов
36. Технологии музыкально-ритмической работы
37. Технологии обучения восприятию и воспроизведению устной речи
38. Технологии обучения естествознанию
39. Технологии обучения математике
40. Технологии обучения предметно-практической деятельности и ручному труду
41. Технологии обучения социально-бытовой ориентировке
42. Технологии организации внеурочной деятельности детей с нарушением слуха
43. Технологии преподавания литературного чтения
44. Технологии преподавания русского языка
45. Технологии психолого-педагогической работы и слухо-речевой реабилитации при кохлеарной имплантации
46. Технология развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях изобразительной деятельности
47. Физическая культура и спорт
48. Философия
49. Финансовый практикум
50. Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
Дисциплины вариативной части
1. Введение в профессиональную деятельность (с практикумом)
2. Методика организации культурно-досуговой деятельности
3. Методика посреднической деятельности
4. Методика профилактики и разрешения конфликтов
5. Педагогические системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
6. Педагогические технологии воспитательной работы с детьми с нарушением слуха
7. Ранняя помощь и реабилитация детей с нарушением слуха
8. Социальная экология
9. Социальное воспитание детей с нарушением слуха
10. Социально-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребёнка с нарушением слуха
11. Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
12. Технологии арттерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
13. Технологии инклюзивного образования детей с нарушениями слуха
14. Технологии социально-педагогической и социокультурной реабилитации лиц с нарушением слуха
15. Технологии творчества в тьюторской деятельности
Практики
1. Производственная практика (научно-исследовательская работа) Модуль 7. Технологии обучения детей с нарушением слуха
2. Производственная практика (педагогическая) Модуль 14. Тьюторское сопровождение детей с нарушением слуха в инклюзивном образовании
3. Производственная практика (педагогическая) Модуль 5. Научные исследования в профессиональной деятельности
4. Производственная практика (педагогическая) Модуль 7. Технологии обучения детей с нарушением слуха
5. Производственная практика (педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях) Модуль 10. Воспитательной деятельности
6. Производственная практика (преддипломная практика)
7. Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) Модуль 7. Технологии обучения детей с нарушением слуха
8. Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) Модуль 8. Проектирование образовательных программ для детей с нарушением слуха
9. Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)) Модуль 5. Научные исследования в профессиональной деятельности
10. Учебная практика (ознакомительная практика) Модуль 11. Введение в профессиональную деятельность
11. Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)) Модуль 3. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности