Специальная психология

Основная образовательная программа высшего образования
Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки Специальная психология

Общее описание образовательной программы

Матрица компетенций

График учебного процесса и учебный план

Программа государственной итоговой аттестации

Паспорта и программы формирования компетенций

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ОПК-1

ОПК-2

ОПК-3

ОПК-4

ОПК-5

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-8

ПК-9

Программы дисциплин (модулей) и практик
№ п/п Наименование дисциплины (модуля)

Аннотация

Программа дисциплины (модуля)

Фонд оценочных средств

Базовые дисциплины
1. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
2. Безопасность жизнедеятельности
3. Возрастная анатомия и физиология с основами педиатрии
4. Иностранный язык
5. Информационные технологии в специальном образовании
6. История
7. История русской литературы
8. Клиника интеллектуальных нарушений
9. Математика и информатика
10. Невропатология детского возраста
11. Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях
12. Онтогенез речевой деятельности
13. Основы генетики
14. Основы нейропсихологии и психофизиологии
15. Основы речевой культуры дефектолога
16. Педагогика
17. Психолингвистика
18. Психология
19. Психолого-педагогическая диагностика и комплектование коррекционно-образовательных учреждений
20. Психолого-педагогические технологии диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
21. Психопатология детского возраста
22. Современный русский литературный язык
23. Специальная педагогика
24. Специальная психология
25. Физическая культура и спорт
26. Философия
27. Экономика образования
Дисциплины вариативной части
1. Аудиовизуальные технологии обучения
2. Введение в профессиональную деятельность
3. Детская психология
4. Дошкольная тифлопсихология
5. Историко-культурное наследие Волгоградской области
6. История религий
7. История специальной психологии
8. Клиническая психология детей и подростков
9. Коммуникативная деятельность дошкольников с глубокими нарушениями зрения
10. Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения
11. Концепции современного естествознания
12. Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире
13. Логопсихология
14. Обучение письму и чтению по Л.Брайлю детей с нарушением зрения
15. Ознакомление с окружающим миром детей с нарушением зрения
16. Олигофренопсихология
17. Организация логопедической работы с детьми с нарушением зрения
18. Основные направления работы специального психолога
19. Основы светской этики
20. Основы специальной практической психологии
21. Офтальмогигиенические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения
22. Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
23. Праздники и традиции народов России
24. Пространственная мобильность незрячих
25. Психокоррекционная работа с детьми
26. Психологическая диагностика и консультирование
27. Психологическая служба ранней помощи
28. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей инвалидов
29. Психология девиантного развития и поведения детей с нарушением интеллекта
30. Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
31. Психология детей с нарушениями в эмоциональной сфере и поведении
32. Психология семьи и семейного воспитания лиц с нарушениями в развитии
33. Психолого-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями
34. Психолого-педагогическая работа при раннем детском аутизме
35. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с задержкой психического развития
36. Психолого-педагогические технологии социально-трудовой абилитации и реабилитации детей с нарушениями интеллектуального и сенсорного развития
37. Психолого-педагогическое сопровождение воспитания детей в коррекционно-образовательных учреждениях
38. Психолого-педагогическое сопровождение детей, лишенных родительского попечительства
39. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
40. Психотерапия и социально-психологический тренинг
41. Работа психолога в специальном (коррекционном) образовательном учреждении
42. Работа психолога по сопровождению выпускников школ для слепых и слабовидящих детей
43. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
44. Развитие представлений об эмоциях у детей с нарушением зрения
45. Ранняя диагностика психических патологий детей
46. Социально-бытовая ориентировка детей с нарушениями зрения
47. Социальные аспекты аномального развития
48. Социальные институты защиты детства
49. Социология
50. Сурдопсихология
51. Технические средства коррекции нарушений зрения
52. Тифлопсихология
53. Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
54. Эстетика
Практики
1. Исследовательская практика
2. Научно-исследовательская работа
3. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (ознакомительная)
4. Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
5. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (коррекционно-педагогическая)
6. Преддипломная практика