Русский язык, Литература

Основная образовательная программа высшего образования
Направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль подготовки Русский язык, Литература

Общее описание образовательной программы

Матрица компетенций

Календарный учебный график и учебный план

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Программа государственной итоговой аттестации

Паспорта и программы формирования компетенций

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ОПК-1

ОПК-2

ОПК-3

ОПК-4

ОПК-5

ОПК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-11

ПК-12

СК-1

СК-2

Программы дисциплин (модулей) и практик
№ п/п Наименование дисциплины (модуля)

Аннотация

Программа дисциплины (модуля)

Фонд оценочных средств

Базовые дисциплины
1. Безопасность жизнедеятельности
2. Возрастная анатомия, физиология и гигиена
3. Естественнонаучная картина мира
4. Иностранный язык
5. Информационные технологии в образовании
6. История
7. Культурология
8. Методика обучения литературе
9. Методика обучения русскому языку
10. Образовательное право
11. Основы математической обработки информации
12. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
13. Педагогика
14. Педагогическая риторика
15. Профессиональная этика
16. Психология
17. Физическая культура и спорт
18. Философия
Дисциплины вариативной части
1. Активные процессы в современном русском синтаксисе
2. Актуальные проблемы русской ономастики
3. Анализ произведений современной литературы в практике школьного преподавания
4. Библейские образы и мотивы в русской лирике второй половины XIX века
5. Введение в литературоведение
6. Введение в языкознание
7. Взаимодействие школы и современной семьи
8. Восток-Запад: пространство русской литературы
9. Выразительное чтение
10. Выразительные средства современной русской речи
11. Детская литература
12. Изучение отечественной классики в средних и старших классах
13. Изучение современной прозы в практике школьного преподавания
14. Инновационные технологии в области школьного литературного образования
15. Инструментальная и экспериментальная фонетика
16. Интернационализмы в лексической системе русского языка
17. Интернет и мультимедиатехнологии в культурно-просветительской деятельности
18. Информационные технологии в лингвистике
19. Историческая грамматика русского языка
20. Историческая романистика XIX века: проблема жанра
21. Исторический комментарий курса современного русского языка
22. История зарубежной литературы
23. История религии
24. История русского литературного языка
25. История русской литературной критики
26. История русской литературы
27. История философии
28. Комплексный подход к изучению произведений русской литературы
29. Культура речи
30. Латинский язык
31. Лексика говоров Волгоградской области
32. Литература народов России
33. Литературные средства психологического влияния
34. Логика
35. Методика НИРС по литературе
36. Методика НИРС по русскому языку
37. Методика обучения орфографии в школе
38. Методика обучения пунктуации в школе
39. Методика обучения русскому языку в средних и средних специальных заведениях
40. Модификация традиционных художественных форм в современной зарубежной литературе
41. Нормативно-методическое сопровождение деятельности учителя
42. Образная и фигуральная речь в публицистике и рекламе
43. Образная номинация в современной русской речи
44. Общее языкознание
45. Основные направления развития русской поэзии второй половины XX начала XXI века
46. Основные проблемы гендерного литературоведения
47. Основы педагогической конфликтологии
48. Основы психосемантики и построение психосемантического пространства
49. Основы социальной информатики
50. Отражение эмоций в языке и речи
51. Педагогическое общение и невербальная коммуникация
52. Правовая компетентность учителя
53. Праздники и традиции народов России
54. Практикум по орфографии и пунктуации
55. Проблематика и поэтика русской лирики второй половины XIX в.
56. Проблемы лингвистического анализа
57. Психологическое здоровье личности учителя
58. Рациональное и эмоциональное в русской литературе и фольклоре
59. Религиозно-философская проблематика русской лирики второй половины XIX века
60. Русская диалектология
61. Русская историческая проза
62. Современное прочтение русской классики в школе
63. Современные образовательные технологии в практике преподавания литературы в школе
64. Современные технологии оценки учебных достижений учащихся
65. Современный русский язык
66. Социальные аспекты здоровья
67. Старославянский язык
68. Стилистика
69. Теоретический и практический аспекты гендерного анализа художественных произведений
70. Теория литературы
71. Технологическая школа тьюторства
72. Трудные вопросы лексикологии
73. Трудные вопросы орфографии
74. Трудные вопросы преподавания русского языка
75. Трудные вопросы пунктуации
76. Филологический анализ текста
77. Фольклор
78. Формирование коммуникативной компетенции учащихся школы
79. Формирование культуроведческой компетенции учащихся школы
80. Формирование языковой и лингвистической компетенции учащихся школы
81. Целостный анализ художественного текста
82. Эволюция жанров в современной зарубежной литературе
83. Экономика образования
84. Экспрессивный потенциал народной речи
85. Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
86. Этика
87. Языковая игра в аспекте семантического синтаксиса
Практики
1. Научно-исследовательская работа
2. Педагогическая практика (воспитательная)
3. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (диалектологическая / фольклорная)
4. Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (по региональной лингвистике / литературоведению)
5. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
6. Преддипломная практика
Факультативы
1. Стратегии современного образования
2. Человек и культура родного города