Логопедия

Основная образовательная программа высшего образования
Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки Логопедия

Общее описание образовательной программы

Матрица компетенций

Календарный учебный график и учебный план

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Программа государственной итоговой аттестации

Паспорта и программы формирования компетенций

ПКР-1

ПКР-2

УК-1

УК-2

УК-3

УК-4

УК-5

УК-6

УК-7

УК-8

ОПК-1

ОПК-2

ОПК-3

ОПК-4

ОПК-5

ОПК-6

ОПК-7

ОПК-8

ПК-1

ПК-2

Программы дисциплин (модулей) и практик
№ п/п Наименование дисциплины (модуля)

Аннотация

Программа дисциплины (модуля)

Фонд оценочных средств

Базовые дисциплины
1. Анатомия и возрастная физиология
2. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
3. Безопасность жизнедеятельности
4. Валеология
5. Жестовая речь и основы сурдоперевода
6. Иностранный язык
7. Информационные технологии в профессиональной деятельности
8. История
9. Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
10. Логопедия (раздел: алалия)
11. Логопедия (раздел: афазия)
12. Логопедия (раздел: дизартрия)
13. Логопедия (раздел: нарушения голоса)
14. Логопедия (раздел: ринолалия)
15. Логопедия (разделы: дислексия, дисграфия)
16. Логопедия (разделы: нарушения темпа речи, заикание)
17. Логоритмика
18. Методика преподавания математики (специальная)
19. Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
20. Методология и методы научного исследования
21. Невропатология детского возраста
22. Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
23. Основы медицинских знаний
24. Основы нейропсихологии и психофизиологии
25. Основы речевой культуры дефектолога
26. Педагогические основы профессиональной деятельности логопеда
27. Практикум по обследованию моторных функций речи
28. Практикум по обследованию речи
29. Практикум по постановке голоса и выразительности речи
30. Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
31. Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья
32. Проектирование коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи
33. Проектирование основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи
34. Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
35. Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
36. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
37. Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
38. Разработка программ логопедического консультирования
39. Русский язык и культура речи
40. Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
41. Социально-педагогическое проектирование
42. Творческие технологии в коррекции заикания
43. Теоретические и методологические основы логопедии
44. Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
45. Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
46. Тренинг коммуникативной компетентности
47. Физическая культура и спорт
48. Философия
49. Формирование речевой готовности к школьному обучению детей с тяжелыми нарушениями речи
50. Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
Дисциплины вариативной части
1. Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
2. Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения
3. Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха
4. Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
5. Логопедический практикум в школе для детей с нарушениями интеллекта
6. Методика профилактики и разрешения конфликтов
7. Онтогенез речевой деятельности
8. Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
9. Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
10. Организация совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
11. Основы лечебной педагогики
12. Основы логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями
13. Профилактика нарушений речи у детей с дефицитарным развитием
14. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
15. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи в школе
16. Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
17. Технологии сопровождения социализации лиц с нарушениями речи
18. Технологии творчества в тьюторской деятельности
19. Технология развития речи дошкольников с нарушениями речи
20. Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
Практики
1. Производственная практика (научно-исследовательская работа) Модуль 11. Организация работы логопеда в школе
2. Производственная практика (научно-исследовательская работа)) Модуль 16. Организация логопедической помощи детям с дефицитарным развитием
3. Производственная практика (научно-исследовательская работа) Модуль 9. Проектирование образовательных программ
4. Производственная практика (педагогическая) Модуль 12. Нарушения речи органического генеза
5. Производственная практика (педагогическая) Модуль 15. Логопедическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями
6. Производственная практика (педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях) Модуль 8. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
7. Производственная практика (преддипломная практика)
8. Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) Модуль 9. Проектирование образовательных программ
9. Учебная практика (научно-исследовательская (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)) Модуль 8. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
10. Учебная практика (ознакомительная) Модуль 2. Введение в профессиональную деятельность
11. Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)) Модуль 13. Методические аспекты организации взаимодействия логопеда и воспитателя