Логопедия

Основная образовательная программа высшего образования
Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки Логопедия

Общее описание образовательной программы

Матрица компетенций

Календарный учебный график и учебный план

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Программа государственной итоговой аттестации

Паспорта и программы формирования компетенций

УК-1

УК-2

УК-3

УК-4

УК-5

УК-6

УК-7

УК-8

УК-9

УК-10

ОПК-1

ОПК-2

ОПК-3

ОПК-4

ОПК-5

ОПК-6

ОПК-7

ОПК-8

ОПК-9

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

Программы дисциплин (модулей) и практик
№ п/п Наименование дисциплины (модуля)

Аннотация

Программа дисциплины (модуля)

Фонд оценочных средств

Базовые дисциплины
1. Анатомия и возрастная физиология
2. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
3. Безопасность жизнедеятельности
4. Валеология
5. Вожатская деятельность в инклюзивном образовании
6. Жестовая речь и основы сурдоперевода
7. Иностранный язык
8. Информационные технологии в профессиональной деятельности
9. История России
10. Клиника интеллектуальных нарушений
11. Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
12. Логопедия (раздел: алалия)
13. Логопедия (раздел: афазия)
14. Логопедия (раздел: дизартрия)
15. Логопедия (раздел: нарушения голоса)
16. Логопедия (раздел: ринолалия)
17. Логопедия (разделы: дислексия, дисграфия)
18. Логопедия (разделы: нарушения темпа речи, заикание)
19. Логоритмика
20. Методика преподавания математики (специальная)
21. Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
22. Методология и методы научного исследования
23. Невропатология детского возраста
24. Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
25. Организационно-педагогическое сопровождение воспитательного процесса
26. Основы медицинских знаний
27. Основы нейропсихологии и психофизиологии
28. Основы речевой культуры дефектолога
29. Педагогические основы профессиональной деятельности логопеда
30. Практикум по обследованию моторных функций речи
31. Практикум по обследованию речи
32. Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
33. Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья
34. Проектирование коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи
35. Проектирование основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи
36. Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
37. Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
38. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
39. Психопатология
40. Разработка программ логопедического консультирования
41. Русский язык и культура речи
42. Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
43. Социально-педагогическое проектирование
44. Творческие технологии в коррекции заикания
45. Теоретические и методологические основы логопедии
46. Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
47. Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
48. Тренинг коммуникативной компетентности
49. Физическая культура и спорт
50. Философия
51. Финансовый практикум
52. Формирование речевой готовности к школьному обучению детей с тяжелыми нарушениями речи
53. Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
Дисциплины вариативной части
1. Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
2. Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения
3. Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха
4. Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
5. Логопедический практикум в школе для детей с нарушениями интеллекта
6. Методика профилактики и разрешения конфликтов
7. Онтогенез речевой деятельности
8. Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
9. Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
10. Организация совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
11. Основы лечебной педагогики
12. Основы логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями
13. Профилактика нарушений речи у детей с дефицитарным развитием
14. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
15. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи в школе
16. Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
17. Технологии сопровождения социализации лиц с нарушениями речи
18. Технологии творчества в тьюторской деятельности
19. Технология развития речи дошкольников с нарушениями речи
20. Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
Практики
1. Производственная практика (научно-исследовательская работа) Модуль 10. Проектирование образовательных программ
2. Производственная практика (научно-исследовательская работа) Модуль 12. Организация работы логопеда в школе
3. Производственная практика (научно-исследовательская работа)) Модуль 17. Организация логопедической помощи детям с дефицитарным развитием
4. Производственная практика (педагогическая) Модуль 13. Нарушения речи органического генеза
5. Производственная практика (педагогическая) Модуль 16. Логопедическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями
6. Производственная практика (педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях) Модуль 9. Воспитательной деятельности
7. Производственная практика (преддипломная практика)
8. Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) Модуль 10. Проектирование образовательных программ
9. Учебная практика (научно-исследовательская (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)) Модуль 8. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
10. Учебная практика (ознакомительная) Модуль 2. Введение в профессиональную деятельность
11. Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)) Модуль 14. Методические аспекты организации взаимодействия логопеда и воспитателя