№ п/п | Наименование дисциплины (модуля) | Аннотация |
Программа дисциплины (модуля) |
Фонд оценочных средств |
---|---|---|---|---|
Базовые дисциплины | ||||
1. | Иностранный язык | |||
2. | История и философия специальной педагогики и психологии | |||
3. | Методология психолого-педагогического исследования | |||
4. | Онтолингвистика | |||
5. | Основы организации научно-исследовательской работы | |||
6. | Отклонения в развитии детей сомато-экзогенного происхождения | |||
7. | Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность | |||
8. | Современные проблемы науки и специального дефектологического образования | |||
9. | Современные речеязыковые проблемы специальной педагогики и психологии | |||
10. | Сравнительная специальная педагогика | |||
11. | Физиологические механизмы компенсации нарушения функций у детей с ограниченными возможностями здоровья | |||
Дисциплины вариативной части | ||||
1. | Дистанционные технологии обучения в специальном образовании | |||
2. | Информационные технологии в профессиональной деятельности | |||
3. | Консультирование педагогов образовательных учреждений, осуществляющих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья | |||
4. | Культурно-просветительская миссия педагога-дефектолога | |||
5. | Методы психолого-педагогического анализа образовательных систем | |||
6. | Моделирование активной образовательной среды в контексте инклюзивного образования | |||
7. | Нормативно-правовые основы реализации права лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование | |||
8. | Организация деятельности междисциплинарной команды специалистов | |||
9. | Особенности полоролевой социализации детей с интеллектуальной недостаточностью | |||
10. | Педагогические условия обучения инвалидов в профессиональной деятельности | |||
11. | Педагогические условия обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе профессионально-технического образования | |||
12. | Педагогические условия обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья профильному труду | |||
13. | Педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья | |||
14. | Подготовка специалистов для работы с детьми с задержкой психического развития в условиях современных ФГОС | |||
15. | Практико-ориентированные ситуации поддержки детей, обучающихся на дому | |||
16. | Проектирование и реализация коррекционно-развивающего процесса в инновационном режиме | |||
17. | Профессионально-личностное развитие педагога инклюзивного образования | |||
18. | Профилактика жестокого обращения с детьми | |||
19. | Психологическое консультирование и семейная терапия | |||
20. | Психолого-педагогическая поддержка субъектов инклюзивного образования | |||
21. | Социокультурная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья | |||
22. | Технология написания статей по проблемам специальной педагогики и психологии | |||
Практики | ||||
1. | Коррекционно-педагогическая практика | |||
2. | Научно-исследовательская практика | |||
3. | Научно-исследовательская работа | |||
4. | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (диагностико-консультативная и профилактическая практика) | |||
5. | Преддипломная практика | |||
Факультативы | ||||
1. | Иностранный язык | |||
2. | Философия |