Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи

Основная образовательная программа высшего образования
Направление 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Магистерская программа Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи

Общее описание образовательной программы

Матрица компетенций

Календарный учебный график и учебный план

Программа государственной итоговой аттестации

Паспорта и программы формирования компетенций

УК-1

УК-2

УК-3

УК-4

УК-5

УК-6

ОПК-1

ОПК-2

ОПК-3

ОПК-4

ОПК-5

ОПК-6

ОПК-7

ОПК-8

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

Программы дисциплин (модулей) и практик
№ п/п Наименование дисциплины (модуля)

Аннотация

Программа дисциплины (модуля)

Фонд оценочных средств

Базовые дисциплины
1. Зарубежные исследования в области образования детей с ОВЗ (на иностранном языке)
2. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
3. Методология и методы научного педагогического исследования
4. Научно-исследовательский семинар
5. Организация взаимодействия с родителями и детьми в процессе инклюзивного образования
6. Организация деятельности консилиума образовательной организации
7. Организация научно-исследовательской работы
8. Организация образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС
9. Современные проблемы науки и образования
10. Тренинг коммуникативной компетентности
Дисциплины вариативной части
1. Восстановительное обучение при ринолалии
2. Диагностика и преодоление дизорфографии
3. Дифференциальная диагностика и консультирование
4. Использование массажа в логопедической работе
5. Коммуникативные нарушения речи и их коррекция
6. Коррекция нарушений речи при алалии
7. Коррекция нарушений речи при дизартрии
8. Коррекция нарушений речи при заикании
9. Логопедическая работа с лицами после кохлеарной имплантации
10. Логопедическое сопровождение восстановительного обучения лиц с афазией
11. Методы диагностики и коррекции речевых нарушений
12. Мониторинг инклюзивного процесса в образовании
13. Мониторинг социально-психологических проблем развития детей с ограниченными возможностями здоровья
14. Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями письменной речи
15. Организация коррекционной работы с лицами с нарушениями голоса
16. Организация коррекционной работы с лицами с нарушениями темпа речи
17. Организация коррекционно-развивающей среды в инклюзивном образовании
18. Основы логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
19. Предупреждение и коррекция нарушений речи при дислалии
20. Проектирование и сопровождение индивидуального образовательного маршрута для лиц с ограниченными возможностями здоровья
21. Проектирование программ дополнительного образования
22. Профессиональная ориентация и самоопределение лиц с ограниченными возможностями здоровья
23. Психолого-медико-педагогическая комиссия в системе инклюзивного образования
24. Психолого-педагогическое сопровождение детей с недостатками речевого развития
25. Работа над дикцией у лиц с нарушениями речи
26. Реабилитация детей с рисками ограничения жизнедеятельности
27. Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
28. Формирование речевой готовности к школьному обучению детей с тяжёлыми нарушениями речи
Практики
1. Преддипломная практика
2. Производственная (педагогическая) практика по Модулю 2. Нормативно-правовое и информационное обеспечение процесса образования обучающихся ОВЗ"
3. Производственная практика (научно-исследовательская работа) по Модулю 6. Проектирование и мониторинг образовательных программ
4. Учебная практика (научно-исследовательская работа) по Модулю 1. Проектирование и реализация психолого-педагогических исследований