Сурдопедагогика

Основная образовательная программа высшего образования
Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки Сурдопедагогика

Общее описание образовательной программы

Матрица компетенций

Календарный учебный график и учебный план

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Программа государственной итоговой аттестации

Паспорта и программы формирования компетенций

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ОПК-1

ОПК-2

ОПК-3

ОПК-4

ОПК-5

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-8

ПК-9

Программы дисциплин (модулей) и практик
№ п/п Наименование дисциплины (модуля)

Аннотация

Программа дисциплины (модуля)

Фонд оценочных средств

Базовые дисциплины
1. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
2. Безопасность жизнедеятельности
3. Возрастная анатомия и физиология с основами педиатрии
4. Иностранный язык
5. Информационные технологии в специальном образовании
6. История
7. История русской литературы
8. Клиника интеллектуальных нарушений
9. Математика и информатика
10. Невропатология детского возраста
11. Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях
12. Онтогенез речевой деятельности
13. Основы нейропсихологии и психофизиологии
14. Основы речевой культуры дефектолога
15. Педагогика
16. Психолингвистика
17. Психология
18. Психолого-педагогическая диагностика и комплектование коррекционно-образовательных учреждений
19. Психолого-педагогические технологии диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
20. Психопатология детского возраста
21. Современный русский литературный язык
22. Специальная педагогика
23. Специальная психология
24. Физическая культура и спорт
25. Философия
26. Экономика образования
Дисциплины вариативной части
1. Аудиовизуальные технологии обучения
2. Аудиология и слухопротезирование
3. Вербальные и невербальные средства коммуникации
4. Дактилология. Жестовая речь
5. Детская речь
6. Дошкольная сурдопедагогика
7. Знакомство с окружающим миром глухих дошкольников
8. Инновационные технологии в специальном образовании глухих
9. Использование фонетической ритмики в коррекции недостатков физического развития детей с нарушением слуха
10. Использование фонетической ритмики в работе над голосом
11. Использование фонетической ритмики в работе над звуками
12. Использование фонетической ритмики в работе над интонацией
13. Использование фонетической ритмики в работе над речевым дыханием
14. Использование фонетической ритмики в работе над ритмом и темпом
15. История религий
16. История сурдопедагогики
17. Концепции современного естествознания
18. Коррекционная работа с детьми с сочетанными нарушениями
19. Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире
20. Методика развития речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха
21. Методическая система обучения предметно-практической деятельности и ручному труду
22. Методическая система обучения устной речи с фонетической ритмикой
23. Методическая система преподавания литературы
24. Методическая система преподавания русского языка
25. Методическая система развития слухового восприятия
26. Методы арт-терапии в дошкольной дефектологии
27. Музыкально-ритмические занятия
28. Основы генетики
29. Основы естествознания с методикой преподавания
30. Основы математики с методикой преподавания
31. Основы светской этики
32. Педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями
33. Педагогическая техника в обучении и воспитании дошкольников с нарушением слуха
34. Педагогические технологии воспитания детей с нарушением слуха
35. Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
36. Праздники и традиции народов России
37. Практикум по русскому языку
38. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением слуха
39. Психолого-педагогическая коррекция нарушений общения глухих и слабослышащих
40. Развитие речевой деятельности глухих детей в дошкольном образовательном учреждении
41. Ранняя диагностика психических патологий детей
42. Социальные аспекты аномального развития
43. Социология
44. Сурдопедагогика
45. Сурдопсихология
46. Технические средства и информационные технологии в обучении лиц с нарушением слуха
47. Фонетическая ритмика в работе с детьми в специальных коррекционных учреждениях I и II вида
48. Фонетическая ритмика в работе с дошкольниками с нарушением слуха
49. Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
50. Эстетика
Практики
1. Исследовательская практика (в начальных классах специальных учреждений для детей с нарушениями слуха)
2. Научно-исследовательская работа (в средних и старших классах специальных учреждений для детей с нарушениями слуха)
3. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (ознакомительная практика)
4. Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
5. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (коррекционно-педагогическая)
6. Преддипломная практика
Факультативы
1. Практическая педагогика
2. Человек и культура родного города