№ п/п | Наименование дисциплины (модуля) | Аннотация |
Программа дисциплины (модуля) |
Фонд оценочных средств |
---|---|---|---|---|
Базовые дисциплины | ||||
1. | Безопасность жизнедеятельности | |||
2. | Возрастная анатомия, физиология и гигиена | |||
3. | Естественнонаучная картина мира | |||
4. | Иностранный язык | |||
5. | Информационные технологии в образовании | |||
6. | История | |||
7. | Культурология | |||
8. | Методика обучения литературе | |||
9. | Методика обучения русскому языку | |||
10. | Образовательное право | |||
11. | Основы математической обработки информации | |||
12. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | |||
13. | Педагогика | |||
14. | Педагогическая риторика | |||
15. | Профессиональная этика | |||
16. | Психология | |||
17. | Физическая культура и спорт | |||
18. | Философия | |||
Дисциплины вариативной части | ||||
1. | Автор и герои в русской прозе 20 века | |||
2. | Авторы и герои в современной русской прозе | |||
3. | Активные процессы в современном русском синтаксисе | |||
4. | Актуальные проблемы русской ономастики | |||
5. | Анализ произведений современной литературы в практике школьного преподавания | |||
6. | Анализ художественных произведений с учетом жанровой специфики | |||
7. | Аргументативная риторика | |||
8. | Библейские образы и мотивы в русской лирике второй половины XIX века | |||
9. | Введение в литературоведение | |||
10. | Введение в языкознание | |||
11. | Взаимодействие школы и современной семьи | |||
12. | Восток-Запад: пространство русской литературы | |||
13. | Выразительное чтение | |||
14. | Выразительные средства современной русской речи | |||
15. | Детская литература | |||
16. | Жанр/дискурс в анализе литературного произведения | |||
17. | Изучение литературы XX века в средних и старших классах | |||
18. | Изучение современной прозы в практике школьного преподавания | |||
19. | Инновационные технологии в области школьного литературного образования | |||
20. | Инновационные технологии преподавания русского языка в средних учебных заведениях | |||
21. | Инструментальная и экспериментальная фонетика | |||
22. | Интернационализмы в лексической системе русского языка | |||
23. | Интернет и мультимедиатехнологии в культурно-просветительской деятельности | |||
24. | Информационные технологии в лингвистике | |||
25. | Историческая грамматика русского языка | |||
26. | Историческая лексикология русского языка | |||
27. | Историческая романистика XIX века: проблема жанра | |||
28. | Исторический комментарий курса современного русского языка | |||
29. | История зарубежной литературы | |||
30. | История религии | |||
31. | История русского литературного языка | |||
32. | История русской литературной критики | |||
33. | История русской литературы | |||
34. | История философии | |||
35. | Картина мира в языках разных типов | |||
36. | Комплексный анализ лирического стихотворения | |||
37. | Комплексный подход к изучению произведений русской литературы | |||
38. | Культура речи | |||
39. | Культурные коннотации в семантике языкового знака | |||
40. | Латинский язык | |||
41. | Лексика говоров Волгоградской области | |||
42. | Литература и аудиовизуальные виды искусства | |||
43. | Литература народов России | |||
44. | Литературные средства психологического влияния | |||
45. | Методика лингвистических исследований | |||
46. | Методика НИРС по литературе | |||
47. | Методика НИРС по русскому языку | |||
48. | Методика обучения орфографии и пунктуации в школе | |||
49. | Методика обучения русскому языку в средних и средних специальных учебных заведениях | |||
50. | Методика формирования коммуникативных умений учащихся в процессе школьного литературного образования | |||
51. | Методическое сопровождение деятельности учителя | |||
52. | Мифопоэтические образы и мотивы в русской литературе XIX-XX века | |||
53. | Модификация традиционных художественных форм в современной зарубежной литературе | |||
54. | Музееведение | |||
55. | Национальное своеобразие русской литературы и проблемы этнопоэтики | |||
56. | Образная и фигуральная речь в публицистике и рекламе | |||
57. | Образная номинация в современной русской речи | |||
58. | Образ ребенка и тема детства в русской литературе 20 в. | |||
59. | Общее языкознание | |||
60. | Основные проблемы гендерного литературоведения | |||
61. | Основные теоретико-методологические направления литературоведческого анализа | |||
62. | Основы педагогической конфликтологии | |||
63. | Основы православной культуры | |||
64. | Основы психосемантики и построение психосемантического пространства | |||
65. | Основы социальной информатики | |||
66. | Отражение эмоций в языке и речи | |||
67. | Педагогика детского праздника | |||
68. | Педагогическая техника | |||
69. | Педагогическое общение и невербальная коммуникация | |||
70. | Постфольклор и постмодернизм | |||
71. | Постфольклор и современная русская литература | |||
72. | Поэтика фольклора в русской литературе 19 в. | |||
73. | Правовая компетентность учителя | |||
74. | Праздники и традиции народов России | |||
75. | Практикум по орфографии и пунктуации | |||
76. | Принципы анализа художественного текста | |||
77. | Проблематика и поэтика русской лирики второй половины XIX в. | |||
78. | Проблематика и поэтика фантастических произведений | |||
79. | Проблемы взаимосвязи русской и зарубежной литературы | |||
80. | Проблемы лингвистического анализа | |||
81. | Проблемы функциональной стилистики | |||
82. | Проблемы художественного метода в русской литературе | |||
83. | Проектная деятельность в обучении русскому языку: вопросы теории и практики | |||
84. | Психологическое здоровье личности учителя | |||
85. | Рациональное и эмоциональное в русской литературе и фольклоре | |||
86. | Русская диалектология | |||
87. | Русская историческая проза | |||
88. | Русская разговорная речь | |||
89. | Современная ценностная картина мира | |||
90. | Современное прочтение русской классики в школе | |||
91. | Современные нетрадиционные верования | |||
92. | Современные технологии оценки учебных достижений учащихся | |||
93. | Современный русский язык | |||
94. | Современный русский язык: проблемы подготовки к ЕГЭ | |||
95. | Социальные аспекты здоровья | |||
96. | Старославянский язык | |||
97. | Стилистика | |||
98. | Творчество Н. В. Гоголя в контексте русской и мировой литературы | |||
99. | Тенденции развития современного русского языка | |||
100. | Теория литературы | |||
101. | Техника профессионального педагогического общения | |||
102. | Технологии дистанционного обучения русскому языку в средней школе | |||
103. | Технологическая школа тьюторства | |||
104. | Трансформация мотивов и образов русской классики в современной прозе | |||
105. | Трудные вопросы лексикологии | |||
106. | Трудные вопросы орфографии | |||
107. | Трудные вопросы преподавания русского языка | |||
108. | Трудные вопросы пунктуации | |||
109. | Управление педагогическими системами | |||
110. | Феноменология изображения жизни сердца в творчестве А.С. Пушкина | |||
111. | Филологический анализ текста | |||
112. | Фольклор | |||
113. | Формирование коммуникативной компетенции учащихся школы | |||
114. | Формирование культуроведческой компетенции учащихся школы | |||
115. | Формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся школы | |||
116. | Функционирование фразеологизмов в художественном тексте | |||
117. | Художественный текст в коммуникативно-прагматическом аспекте | |||
118. | Целостный анализ художественного текста | |||
119. | Эволюция жанров в современной зарубежной литературе | |||
120. | Экономика образования | |||
121. | Экспрессивный потенциал народной речи | |||
122. | Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||
123. | Этика | |||
124. | Этноязыковая картина мира в славянском сказочном фольклоре | |||
125. | Языковая игра в аспекте семантического синтаксиса | |||
126. | Язык рекламы | |||
Практики | ||||
1. | Научно-исследовательская работа | |||
2. | Педагогическая практика (воспитательная) | |||
3. | Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (диалектологическая / фольклорная) | |||
4. | Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (по региональной лингвистике / литературоведению) | |||
5. | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности | |||
6. | Преддипломная практика | |||
Факультативы | ||||
1. | Стратегии современного образования | |||
2. | Человек и культура родного города |