Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

Основная образовательная программа высшего образования
Направление 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Магистерская программа Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

Общее описание образовательной программы

Матрица компетенций

Календарный учебный график и учебный план

Программа государственной итоговой аттестации

Паспорта и программы формирования компетенций

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОПК-1

ОПК-2

ОПК-3

ОПК-4

ОПК-5

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-8

ПК-9

ПК-10

ПК-11

ПК-12

ПК-13

СК-1

СК-2

СК-3

Программы дисциплин (модулей) и практик
№ п/п Наименование дисциплины (модуля)

Аннотация

Программа дисциплины (модуля)

Фонд оценочных средств

Базовые дисциплины
1. Деловой иностранный язык
2. История и философия специальной педагогики и психологии
3. Методология психолого-педагогического исследования
4. Неврологические и нейрофизиологические основы изучения и образования детей с ЗПР
5. Онтолингвистика
6. Основы организации научно-исследовательской работы
7. Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность
8. Современные проблемы науки и специального дефектологического образования
9. Современные речеязыковые проблемы специальной педагогики и психологии
10. Сравнительная специальная педагогика
11. Физиологические механизмы компенсации нарушения функций у детей с ограниченными возможностями здоровья
Дисциплины вариативной части
1. Внедрение коррекционно-развивающего компонента в преподавание русского языка детям с ЗПР
2. Диагностика и преодоление дизорфографии
3. Дистанционные технологии обучения в специальном образовании
4. Инновационная деятельность педагога в условиях ДОУ для детей с ЗПР
5. Информационные технологии в профессиональной деятельности
6. Коррекция познавательной деятельности детей с ЗПР на уроках математики
7. Культурно-просветительская миссия педагога-дефектолога
8. Методика обучения решению текстовых задач у младших школьников
9. Моделирование активной образовательной среды в контексте инклюзивного образования
10. Нормативно-правовые основы реализации права лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование
11. Организация деятельности междисциплинарной команды специалистов
12. Педагогические условия обучения иностранному языку детей с ЗПР
13. Подготовка специалиста для работы с детьми с ЗПР в условиях современного ФГОС
14. Профессионально-личностное развитие педагога инклюзивного образования
15. Психологическое консультирование и семейная терапия
16. Социокультурная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
17. Творческие технологии в работе педагога с детьми с ЗПР
18. Технология написания статей по проблемам специальной педагогики и психологии
19. Формирование инициативной письменной речи у младших школьников с ЗПР
Практики
1. Коррекционно-педагогическая практика
2. Научно-исследовательская практика
3. Научно-исследовательская работа
4. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (диагностико-консультативная и профилактическая практика)
5. Преддипломная практика
Факультативы
1. Иностранный язык
2. Философия